МБОУ СОШ № 4
г. Оленегорск
  • В нашей школе завершилась Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

    В нашей школе завершилась Неделя высоких технологий и технопредпринимательства.
    Целью этого мероприятия является повышение интереса школьников и учителей к передовым российским разработкам в области новых материалов, искусственного интеллекта, альтернативной, атомной энергетики и гидроэнергетики, освоения космоса, медицины, фармацевтической индустрии. Участие в событиях Недели помогает вовлечь школьников в исследовательскую и научную деятельность через знакомство с отечественными учёными и изобретениями, ведущими технологическими компаниями. Всё это поддерживает концепцию Десятилетия науки и технологий, объявленного в 2022–2031 гг. ? ? ?
    Во время недели учителя физики  Хвостова Татьяна Анатольевна и Пименова Маргарита Павловна ознакомили обучающихся с магией атомных технологий. ??‍? ?
    Во время урока ребятам рассказали про принципы работы атомных электростанций и атомной энергетики, сообщили интересную информацию о возможностях и широте применения передовых атомных технологий. Также во время урока рассмотрели использование радиации человеком и поиграли в интерактивную игру «Собери АЭС»! ??
    Учитель химии Илющиц Светлана Анатольевна подготовила и провела для старшеклассников увлекательные и познавательные уроки с интересными названиями.
    ? Как сделать так, чтобы крем для рук или для лица хорошо сохранялся, расслаивался и не "таял" при определенной температуре. Какие процессы происходят внутри волшебной коробочки с кремом?( урок «Крем под микроскопом»)
     ? Другая идея урока заключалась в знакомстве учеников с современной и вкусной лекарственной формой – сироп.
    На уроке ученики познакомились с понятиями «сироп лекарственный, сахарозаменитель, карамелизация, кристаллизация, инверсия», приобрели теоретические и практические знания о взаимосвязи температурного воздействия на сахара и его длительности (температура-время) в технологии сиропа лекарственного. Оценили по достоинству органолептические свойства полученного продукта.(урок «Ароматные приключения»)
    ? Замысел следующего урока состоял в том, чтобы познакомить школьников с интересной и важной темой, которая затрагивает окружающий мир – эфирными маслами растений и способом их извлечения в виде ароматных вод. Получив в рамках лабораторного практикума гидролат с эфирными маслами, ученики освоили теоретические знания в области химии активных соединений, а также изучили принцип действия дистилляции (простой перегонки).
    ✅ Преимущества такого формата работы заключаются в освоении теоретических основ химико-биологических аспектов в сочетании с практикоориентированным технологическим подходом и развитием уникальных навыков в области направленного поиска, анализа информации и проектной деятельности.( урок «Зеленая лавка»)
    Реализация проекта осуществляется за счёт партнёрства  Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности (РОСКОСМОС), Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», ПАО РусГидро, ОАО «Российский алюминий» (РУСАЛ). Организатор проекта - АНПО «Школьная лига».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie